Ремейк ремейка, или Мужчин на мыло
20/06/2018 14:49

Ремейк ремейка, или Мужчин на мыло

кино
оушен
феминизм
юлия юзефович

«Восемь подруг Оушена» (Ocean’s 8)

Режиссер: Гэри Росс
США, 2018

Сюжет

Добившись условно-досрочного освобождения, на свободу выходит отсидевшая пять лет в тюрьме Дэбби Оушен (Сандра Баллок) — сестра того самого Дэнни Оушена, который, к сожалению, умер не увидев «малышку». Но дело Оушенов живет и процветает: обманывать и воровать Дэбби умеет не хуже брата, едва оказавшись на воле, она успевает бесплатно обновить гардероб в одном из лучших универмагов Нью-Йорка и заселиться в дорогую гостиницу под чужим именем. Но это все мелочи по сравнению с грандиозной операцией, которую авантюристка спланировала в тюрьме и  за порцией вареников уже успела поделиться идеей с близкой подругой Лу (Кейт Бланшетт). Заручившись помощью еще нескольких женщин с криминальным прошлым и трудным настоящим (Сара Полсон, Хелена Бонэм-Картер, Рианна, Аквафина и Минди Калинг), Дэбби решается на ограбление главной американской вечеринки — бала «Мет-Гала», который Анна Винтур ежегодно проводит в Метрополитен-музее. Целью мошенниц становится шея актрисы Дафны Клюгер (Энн Хэтэуэй), на которой в этот вечер будет красоваться бриллиантовое ожерелье стоимостью в 150 млн долларов.

Женщины выходят «в дамки»

Когда в 2016 году в прокат вышла женская переработка культового фильма «Охотники за привидениями», у мужской части «Твиттера» и других социальных сетей произошел массовый публичный нервный срыв. «Как женщины посмели притронуться к нашему любимому фильму 80-х?» — возмущались мужчины, еще не знакомые с гневом и силой хештэга #MeToo. А дамы между тем становятся все более влиятельной частью Голливуда, и пересказ истории Дэнни Оушена на дамский лад с такими звездами, как Баллок, Бланшетт и Рианна, вызывает, кажется, больше восторгов, чем оригинальные «друзья Оушена».

«Восемь подруг Оушена»  — громкий летний блокбастер, где есть и хорошие шутки, и логичный сюжет, и большое количество драгоценностей, красивых нарядов и камео знаменитостей (в том числе Анны Винтур, Серены Уильямс и Марии Шараповой). «Подруги Оушена» доказывают, что фильмы с женщинами в главных ролях могут быть не менее прибыльными, чем картины с мужским актерским составом, а заодно и развеивают миф о клубке гадюк и сложных отношениях в женском коллективе. В фильме Гэри Росса женщины слаженно работают не только на экране, разыгрывая сложную мошенническую многоходовку, но и в реальной жизни, превращая совместные интервью в спонтанные комедийные выступления.

 

Мужской недостаток

Впрочем, у этой картины есть один большой недостаток, и зовут его Гэри Росс. В отличие от первых «Оушенов», которые с невероятной легкостью передвигались по казино в Лас-Вегасе, последний ремейк страдает от осторожности Росса и нежелания задеть кого-либо. Актрисам приходится играть не хорошо продуманные образы, а лишь намеченные пунктиром характеры.

Режисеер теряется среди большого количества героинь, преступно мало использует Кейт Бланшетт, играющую здесь женскую версию героя Брэда Питта, и Рианну, которая большую часть времени вынуждена загадочно улыбаться в экран своего компьютера.

С сексизмом в Голливуде необходимо бороться не только на экране, но и за кадром, где ситуация совсем «швах»: только 11% фильмов в Голливуде снимается режиссерами-женщинами, а общее количество дам среди продюсеров, сценаристов, редакторов и операторов не достигает и 20%. Но даже историю о восьми гениальных мошенницах нам вновь рассказывает мужчина, что и приводит к ощущению, что вместо изящного трюка нам подсунули фокус, над которым создатели работали долго, а он все равно не получился.

«Легкости рук» Россу хватает только на первые 15 минут, когда героиня Баллок совершает свои мелкие хулиганства и встречается с Лу, но чем дальше в лес, тем заметнее потуги режиссера создать аккуратный фильм, который на поверку выходит тяжеловесным. От прямолинейности страдает и сюжет картины: в фильмах о мошенниках ожидаешь, что за нос будут водить не только богача с противно-постным лицом, но и зрителей, которые смотрят, куда показывают, а не куда надо, и потом приятно удивляются тому, как их красиво обманули. «Восемь подруг Оушена» до обидного предсказуемы, а за простую, как пять копеек, линию с бывшим любовником Дебби Оушен становится даже немного стыдно.

 

Неубедительное убеждение и необходимость новых формул

Многие из этих проблем связаны еще и с тем, что история о Дэбби Оушен и ее подругах является ремейком картины, которая была написана для мужских героев и сама является ремейком оригинала 1960 года. Создание женской версии «Оушенов», конечно, подтверждает, что женщины справляются с любой работой так же успешно, как и мужчины, но в 2018 году убеждать в этом необходимо лишь самых ярых сторонников Дональда Трампа.

Но Голливуд, в погоне за прибылью от сиквелов, приквелов и прочих «мейков», превращает мужских героев в женских и называет это феминизмом и прогрессом вместо того, чтобы создавать оригинальные женские истории, которые дадут режиссерам и сценаристам возможность отступать от уже отработанных десятилетиями формул и находить новые формы повествования. В такой ситуации даже у Гэри Росса может получиться неплохое кино.

 

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024