Стриптизерши против банкиров с Уолл-стрит

Стриптизерши против банкиров с Уолл-стрит

«Стриптизерши» (Hustlers)
Режиссер: Лорин Скафария
США, 2019

2007 год. Начинающая стриптизерша Дороти (Констанс Ву) устраивается на работу в стрип-клуб на Манхэттене, куда часто ходят банкиры с Уолл-стрит. Девушка выбирает себе имя Дестини, надевает самые откровенные наряды и отправляется в бой, но бизнес не идет. Клиенты платят мало, половину заработанного забирает владелец клуба, дополнительные двадцатки оседают в карманах вышибал, а Дестини после долгой ночи в клубе остается сотня долларов, которую она отдает любимой бабушке.

Другие стриптизерши на Дестини не обращают внимания, а когда она пытается отбить клиента у Даймонд (которую играет сама Карди Би), та быстро показывает, где место новеньким. Неожиданным ментором Дестини становится лучшая стриптизерша клуба Рамона Вега (Дженнифер Лопес), каждый танцевальный выход которой сопровождается истерикой, сравнимой с лучшими моментами битломании. Закутанная в шубу до пола, Рамона объясняет Дестини, что клиенты делятся на три типа, и смотреть надо на генеральных и финансовых директоров и больших банкиров, которые ведут себя отвратительно, но запросто могут потратить 15 тысяч долларов за одну ночь.

Рамона начинает работать в паре с Дестини, знакомит ее с другими стриптизершами (Лиззо, Кеке Палмер, Лили Рейнхарт и другие), учит ее танцевать на шесте, ходит с ней по магазинам, помогает переехать в новую квартиру и становится для девушки мамой, которой у Дороти-Дестини никогда не было.

С финансовым кризисом 2008 года это беспечное время заканчивается, Дестини узнает, что беременна, уходит из клуба и перестает общаться с Рамоной. К 2011 году, оставшись без бойфренда, денег и работы, но с маленькой дочкой на руках, Дороти-Дестини решает вернуться в стриптиз, но там финансовый кризис скосил всех клиентов, а новые девушки предлагают минет по 300 долларов за штуку. В самый темный час на горизонте вновь появляется Рамона и предлагает Дестини поучаствовать в чуть менее законной схеме: богатых банкиров придется искать в барах, подсыпать в их напитки наркотики, а потом отправляться с ними в стрип-клуб и использовать их кредитные карточки по максимуму.

На протяжении последних лет голливудские продюсеры пытались подсесть на волну #MeToo и снять фильмы о сильных женщинах, которые в критический момент не прятались за широкие мужские спины, а самостоятельно решали свои проблемы, зачастую – не самыми законными способами. История кино переполнена фильмами о группе веселых мальчишей-плохишей, решивших ограбить банк или казино, обмануть серьезных ребят, украсть много денег и скрыться на пляже где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Женщины в этих картинах обычно играли роли жен, любовниц и матерей – героинь, существующих где-то сбоку, исключительно как приложение к главному герою.

Последние два года многое изменили, и Голливуд решил монетизировать новую волну феминизма: сначала вышли «Восемь подруг Оушена» Гэри Росса, потом Стив Маккуин снял своих «Вдов» с Виолой Дэвис в главной роли. Оба фильма оказались проходными середнячками, режиссеры которых не понимали природы своих персонажей, превращая их в стереотипы и карикатуры.

Найти выигрышную формулу получилось у Лорин Скафарии, которая написала, сняла и спродюсировала «Стриптизерш». В отличие от картонных «Подруг Оушена» и «Вдов» картина Скафарии – это живой организм, а главные героини – настоящие люди со сложными, спутанными чувствами к себе и окружающим. Смысловым центром фильма, конечно же, является Дженнифер Лопес, а каждое ее появление на экране вызывает бабочек в животе и желание основать новую религию под названием джейлоизм. С точки зрения феминистской теории, стриптиз продолжает и укрепляет патриархальную систему, но Рамона Вега понимает свои сильные и слабые стороны и с этим знанием обыгрывает мужчин с Уолл-стрит на их же поле.

Да, напичкать мужчин наркотиками и «помочь» им спустить за одну ночь в стрип-клубе от пяти до пятидесяти тысяч долларов – занятие спорное и преследуемое законом, но мужчин в этом сценарии совсем не жалко. С логикой Рамоны сложно спорить: ребята с Уолл-стрит обворовали не пару человек или одну компанию, а всю мировую финансовую систему, разрушив финансовое благополучие миллионов людей, но тюремные сроки обошли их стороной, и они продолжают жить своей красивой ворованной жизнью с видом на Центральный парк. Мальчики ошиблись, с кем не бывает? Заставить этих людей поделиться украденным – это почти философия Робин Гуда. Или Рамоны Веги.

Рамона действительно защищает тех, кому в жизни повезло меньше, чем белым воротничкам с Уолл-стрит. Да, она не обделяет себя и запросто спускает тысячи на сумки, машины и шубы, но она честно делится заработанным со своими партнершами, заботится о них, учит новеньких девушек отстаивать свои интересы и относится к ним как к родным. Большинство этих девушек вынуждены выживать в одиночку, и стрип-клуб превращается в единственную семью, с которой можно отмечать Рождество, обмениваться подарками и танцевать вокруг елки.


В прошлом году на Каннском фестивале победили «Магазинные воришки»  Хирокадзу Короэды, который говорил о похожих вещах: общество жестоко и несправедливо, самые незащищенные выживают как могут, а семью мы порой находим в неожиданных местах. Картина Скафарии не фестивальное кино, но за поверхностными блестками и шпильками «Стриптизерш» скрывается один из лучших фильмов этого года.

Подготовила Юлия Юзефович

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.