Человек в черном, будь человеком!
12/07/2022 09:25

Человек в черном, будь человеком!

кино
кинопремьеры
сериал
США
Сергей Сычев
«Мир Дикого Запада» (4-й сезон), США, 2022, создатели Джонатан Нолан и Лиза Джой

Это невозможно смотреть. От этой мысли никак не отделаться в течение всего первого эпизода нового, четвертого сезона «Мира Дикого Запада», который входит в пятерку важнейших сериалов десятых годов. Как можно целый час заунывно, до невозможного медленно и скучно разворачивать экспозицию нового шоу  (да и во втором эпизоде большая часть действия посвящена именно этому)? А ведь серий всего восемь, как-то не слишком экономно получается делать пролог на четверть экранного времени. Возможно, это халтура, которой немало сегодня даже на главных интернет-платформах. Хотя есть основания предполагать, что речь идет о части большой головоломки, на которые так горазды создатели «Мира Дикого Запада», который в оригинале называется все же просто «Западным миром», что не так благозвучно, зато точнее и глубже отражает смысл сериала.

Скорее всего, за прошедшие два года (а в мире сериала — семь лет!) зрители уже успели позабыть даже имена главных героев, не говоря уже об их запутанных арках. Сериал может считаться в этом смысле рекордсменом: мало того, что каждый робот успевает «прожить» по несколько жизней, иногда вполне полноценных, так еще и люди здесь склонны клонировать себя в роботах и существовать как бы в нескольких измерениях сразу. Поэтому сквозь естественную сонливость во время просмотра начала нового сезона навязчиво лезет в голову только одна мысль: надо пересматривать все прошлые сезоны заново, потому что ничего не понятно. Впрочем, навязчивые флешбэки помогут вспомнить даже то, чего не было.

Первый шок — что стало с Долорес, главной героиней сериала, которую легко запомнить не только потому, что она нарочно названа в честь знаковой фигуры гражданской войны в Испании, но и потому, что исполнительница этой роли Эван Рейчел Вуд уже давно и громко судится с Мэрилином Мэнсоном, обвиняя его в том же, в чем ее персонаж обвиняет человечество. Про это все то же НВО, которое делает «Мир Дикого Запада», даже выпустило отдельный документальный мини-сериал «Восстание феникса», словно бы в качестве рекламной кампании к четвертому сезону. Так вот, шок в том, что Долорес — больше не Долорес. Ее зовут Кристина, она живет очень скучной и самой банальной жизнью в мегаполисе будущего. Ее соседка по квартире (Ариана Дебос, новое лицо в сериале, явно неслучайное) всеми силами пытается ее соблазнить, а Кристина занята другим. Она придумывает сюжеты для игр, вроде той, в которую «играли» посетители тематического парка «Мир Дикого Запада» в первом сезоне. Конкретнее — истории для NPC, одним из которых была и она. Но что-то напрягает безмятежный разум Кристины, особенно некий странный мужик, который сначала преследует ее, а потом у нее на глазах бросается с крыши, крича, что это она во всем виновата.

Что с Кристиной-Долорес будет дальше, зрителю еще предстоит узнать, а пока он знакомится с новым проектом мультимиллирдера и мизантропа Уильяма, Человека в черном (лучшая роль Эда Харриса за много лет). Уильям делает важным персонам ряд предложений, от которых нельзя отказаться. А когда персоны все же отказываются, он убивает их и заменяет роботами-клонами, ведь ему срочно нужно открыть свой новый парк развлечений. На этот раз не Дикий Запад, а Нью-Йорк периода великой депрессии — с гангстерами, бутлегерами и нуарами, злачное место, в котором каждый посетитель может максимально полно поддаться всем порокам и никак себя не сдерживать. Конечную цель Уильяма мы не знаем, но это точно не деньги и не власть, которые у него и так невероятные.

Возвращаются любимые герои: Мэйв, которая умеет управлять другими роботами; супермозг Бернард, который киснет в пыли, ожидая неизвестно чего; Шарлотта, которая давно смирилась с тем, что она робот, а не человек; бывший наемник Калеб, который завел семью и даже ребенка, но никак не может справиться с ПТСР; безжалостная убийца с хрупким телом Клементина. Эти персонажи, как и многие другие, вводятся в повествование одним и тем же способом: Уильям отправляет за ними своих головорезов. Но в этом сериале за одного битого дают сотню небитых, а еще, поскольку возможности клонирования и ремонта тут ничем не ограничены, персонажи не умирают никогда. Некоторые фанаты даже уверены, что Энтони Хопкинс вернется однажды к своей роли из первого сезона.

Пока говорить о главной идее сериала рано, надо ждать следующих эпизодов, но есть одна деталь, которая заставляет считать новый сезон сверхактуальным. Это, конечно, та легкость, с которой здесь людей заменяют киборгами-двойниками. В последние месяцы (если не годы) мы наблюдаем этот процесс повсюду: люди, которых мы знали как безупречных и интеллигентных, которых привыкли не просто уважать, но считать нравственными и интеллектуальными ориентирами, вдруг оказались подменены то ли роботами с той же внешностью, то ли держащимися в тайных местах доппельгангерами. И все поменялось. Кажется, что люди те же самые — но почему-то говорят и делают то, что несовместимо ни с честью и совестью, ни даже с простейшими разумными доводами. Не иначе Уильям пришел к ним с непристойным предложением, которое они, конечно же, отвергли, и этот злой гений нашел им замену. В сериале даже проницательная Мэйв не сразу способна обнаружить подмену. Что же делать нам, простым смертным? Будем надеяться, что к финалу четвертого сезона нам дадут рецепт различения. Или пусть хотя бы у них там, в вымышленном мире, люди останутся людьми.

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024