Когда кино меняет общественную парадигму
19/09/2018 14:17

Когда кино меняет общественную парадигму

азия
голливуд
кино
ромком
фильм
юлия юзефович

«Безумно богатые азиаты» (Crazy Rich Asians)
Режиссер: Джон Чу
США, 2018 год

Сюжет

1995 год. Элеонора Янг (Мишель Йео) приезжает в Лондон с сестрой и детьми и планирует остановиться в одной из самых престижных гостиниц города, выдуманном «Карлторпе». Несмотря на то, что их номер — лучший в отеле — был зарезервирован заранее, управляющий «Карлторпа» смотрит на них с нескрываемым презрением, говорит, что вся гостиница забронирована и им стоит поискать что-то в Чайнатауне. Одного телефонного звонка в Сингапур Янгам хватает для того, чтобы выкупить гостиницу у лорда Карлторпа, который лично спускается в лобби и объявляет изумленному управляющему, что теперь его начальницей является Элеонора.

Спустя двадцать лет старший сын Элеоноры, Ник (Генри Голдинг), живет в Нью-Йорке, встречается с американкой азиатского происхождения Рэйчел (Констанс Ву), которая выросла в Америке, преподает экономику и теорию игр в Нью-Йоркском университете и не догадывается, что ее парню принадлежит половина Сингапура.

Провстречавшись с Рэйчел чуть больше года, Ник зовет девушку в Сингапур на свадьбу лучшего друга, а заодно на смотрины к его семье. Оказавшись во всей роскоши самолетного первого класса Рэйчел начинает догадываться, что ее парень богаче, чем она предполагала. Но только оказавшись на месте и встретившись со своей подругой Го Пек Лин (умопомрачительно смешная Аквафина), Рэйчел узнает, что семья ее парня — самые богатые девелоперы в Сингапуре, «старые деньги», живущие в роскоши, примеров которой американцы не видели со времен «Великого Гэтсби». В семье Янгов Рэйчел получает «смешанные рецензии»: если молодому поколению нравится открытая и веселая девушка, то Элеонора категорически отказывается видеть в ней будущую невестку и всячески пытается показать, что она не азиатка, а американка, и таким как Рэйчел в семье Янгов не место.

Причины успеха ромкома

В американский прокат «Безумно богатые азиаты» вышли еще в середине августа, и за то время, пока они переправлялись через океан на британские экраны, картина Джона Чу три недели подряд была самым кассовым фильмом в США и стала самой успешной романтической комедией за последнее десятилетие. И для этого есть сразу несколько причин.

В первую очередь, «Безумно богатые азиаты» — это крепкий ромком, на который не жалко потратить £15 и субботний вечер. Сама картина основана на одноименном романе сингапурского писателя Кевина Квана, который стал бестселлером в англоязычном литературном мире. Несмотря на то, что создателям фильма пришлось сократить содержание и выкинуть некоторые сюжетные линии, сценарий картины все равно получился значительно интереснее, чем большинство ромкомов последних лет. За исключением Мишель Йео, большинство актеров раньше играли в эпизодических ролях или вообще не снимались в кино, и их энтузиазм трансформируется в электричество между артистами, которые верят в свои персонажи и видят в них реальных людей.

Впрочем, «Безумно богатые азиаты» важнее и больше жанра, в котором они были сняты; как и «Черная пантера» — это не просто фильм о супергероях в спандексе. До 2018 года Голливуд был готов инвестировать лишь в небольшие и очень нишевые проекты о «не белых» героях: афроамериканцам доставались фильмы о рабстве и расизме, а азиатские актеры в Голливуде могли рассчитывать на главные роли только в фильмах о восточных единоборствах. Продюсеры до последнего не верили, что истории, в которых главные герои хоть немного отличаются от Скарлетт Йоханссон и Джонни Деппа, могут быть не только социально важными, но еще и приносить своим создателям большие деньги. Но спрос наконец-то повлиял на предложение, и американские национальные меньшинства увидели себя в центре собственных историй.

Восток для Запада

«Безумно богатые азиаты» вряд ли станет поворотным фильмом в китайском или азиатском кино: в Китае есть свой кинематограф, который отлично работает на внутренний рынок и для китайцев, например, ромком с китайцами же в главных ролях новостью не станет. Видели, знаем, откуда такой шум? Но для азиатов, живущих в западных странах, этот фильм кардинально меняет отведенные им роли в местной культуре. Американцы азиатского происхождения всегда были где-то на вторых ролях: умный лучший друг, стеснительная лучшая подруга, злая начальница, владелец прачечной или китайского ресторана. Любая романтическая комедия до этого была историей белых американцев, как будто люди из других этнических групп встречаются и влюбляются как-то совсем иначе. Внешний вид, который отличался от того, что транслировала голливудская машина, моментально становился странным, экзотическим или просто некрасивым.

Стереотип сломлен

Кто-то скажет, что ромкомы это всего лишь глупые истории, в которые все равно никто не верит, и этот кто-то опрометчиво недооценивает всю силу Голливуда и то, как глубоко в нас западает то, что мы видим на экране. В центре американских киноисторий всегда были белые мужчины, за ними следовали белые женщины, а дальше была толпа второстепенных героев из этнических меньшинств, которым доверяли лишь эпизодические роли. Стоит ли удивляться, что именно интересы белых мужчин оказались в центре американского общества и именно они решают, в какую сторону мы двинемся дальше? Такие фильмы, как «Безумно богатые азиаты», подрывают эту систему, выстраивая платформу для историй с разными лицами.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024