«Ибица» (Ibiza)
Режиссер: Алекс Риханбах
США, 2018 год
Сюжет
Харпер (Джиллиан Джейкобс) живет в Нью-Йорке, работает пиарщиком, терпит дурной характер начальницы (Микаэла Уоткинс), никак не может продвинуться по карьерной лестнице, а в личной жизни у девушки полный штиль. Впрочем, вдруг мегера-начальница неожиданно решает реабилитироваться и отправляет подчиненную в рабочую поездку в Барселону. Подруги Харпер Лиа (Фиби Робинсон) и Никки (Ванесса Бейер) решают, что они просто обязаны присоединиться: работа работой, но Испания создана для отпуска, вина и танцев до утра с красивыми парнями.
В первую ночь в Барселоне девушки отправляются в ночной клуб, где Харпер при достаточно комичных обстоятельствах знакомится и флиртует с всемирно известным ди-джеем и просто приятным парнем Лео Уэстом (Ричард Мэдден). Впрочем, в эту ночь у молодых людей пообщаться не получится, а Харпер, по совету подруг, плюнет на свои деловые встречи и отправится на Ибицу, где у диджея запланировано следующее выступление.
Это не про реальность
Давайте сразу определимся: если вы настроены на интеллектуальное кино, которое заставит вас переосмыслить все, что вы знали о жизни, то проходите мимо, «Ибица» не для вас. Тех, кто любит стройные сюжеты, ждет неожиданное открытие — сюжета как такового там нет. Есть небольшие сценки-зарисовки из жизни 30-летних одиноких девушек в отпуске: танцы и веселье в ночных клубах, романтические пассажи и даже короткий этюд о важности карьеры и самореализации. Все это больше похоже на серию реприз из Saturday Night Live, чем на настоящий фильм.
Люди-мемы
Главные героини похожи на персонажей ромкома. Харпер — это своего рода Кэрри Брэдшоу, только победнее, с гардеробом у нее похуже, но именно она здесь отвечает за минимальные размышления о карьере, отношениях и сложностях совмещения первого и второго. Фиби, наоборот, превращается в Саманту, которая всегда готова отправиться на вечеринку, полететь на край света, флиртовать, заниматься сексом с малоизвестными симпатичными парнями и не волноваться о последствиях. Никки становится клоуном-неудачником, сгорающим за пять минут на солнце и катастрофически не умеющим заигрывать с противоположным полом. Герой-любовник Лео больше похож на романтическую проекцию всех девочек, чем на реального мужчину: он и внимательный, и заботливый, и богатый, и успешный, и просто милый. Все это так похоже на мечту какой-нибудь 18-летней школьницы, которая впервые вырвалась в отпуск с подругами без присмотра родителей, что смотреть такое местами даже стыдно.
Авантюрно и безответственно
Впрочем, просмотр «Ибицы» похож на поездку на сам остров, куда отправляются не культурные подвиги совершать, а наслаждаться вечным летом, морем и вечеринками до рассвета. Фильм Риханбаха посвящен тем моментам в жизни, когда хочется сбросить с себя всю ответственность и пуститься в какую-то совершенно безумную авантюру, поверив, что твое предназначение в жизни — это переспать с самым симпатичным диджеем в радиусе нескольких тысяч миль.
О таком отпуске мечтаешь, когда со всей дури вляпываешься в кризис какого-нибудь возраста и не знаешь, как наполнить свою жизнь смыслом. Именно смыслом это глуповатое кино вас, конечно же, не наполнит, но хотя бы лишний раз напомнит, что не всегда стоит быть серьезным — иногда можно расслабиться, вновь стать 18-летним и прожить несколько дней так, как будто завтра не придется оплачивать счет за электричество или идти на родительское собрание. И когда эпикурействовать, если не летом?
Чтобы настроиться на лето, стоит посмотреть:
«Грязные танцы» (Dirty Dancing, 1987)
Этот фильм заполняет сразу несколько ниш в американском кинематографе: это один из лучших ромкомов, превративших Патрика Суэйзи в идеального героя-любовника конца 80-х; картина считается лучшей лентой о танцах с культовым для истории кино танцевальным номером; это, в конце концов, один из лучших летних фильмов, после которого срочно хочется отправиться в отпуск и встретить там своего Патрика Суэйзи или, как минимум, взять уроки танцев.
«Зови меня своим именем» (Call Me By Your Name, 2017)
Если «Ибица» для вас — бессмысленное кино, за более интеллектуальной летней атмосферой стоит отправляться к Луке Гуаданьино с его прошлогодним хитом «Зови меня своим именем». Историю любви Элио и Оливера хочется не только пересматривать, в ней хочется жить: Гуаданьино построил зачарованный итальянский мир с его ослепительной зеленью, сочными фруктами, бесконечно долгими беседами за обедом и ужином в саду и с возмутительно красивыми телами главных героев, больше похожих на греческих богов, чем на обычных людей.
«И твою маму тоже» (Y Tu Mama Tambien, 2001)
Летние каникулы становятся неожиданным рубежом между юношеством и взрослой жизнью для Тенока и Хулио, которых восхитительно играют тогда еще малоизвестные актеры Диего Луна и Гаэль Гарсия Бернал. Красочное мексиканское лето и спонтанная поездка к мифическому пляжу «Врата рая» запечатлены на камеру одного из лучших операторов Эммануэля Любецки, умело создающего атмосферу летней безбашенности и вседозволенности, где любой поворот дороги — возможность узнать что-то новое о себе и о мире.
Подготовила Юлия Юзефович