«Талли» (Tully, 2018)
Режиссер: Джейсон Рейтман
США, 2018
Сюжет
Марло (Шарлиз Терон) беременна своим третьим ребенком, но радость от скорого пополнения в семействе давно переросла в раздражение, нервные срывы и депрессию. В отличие от первых двух детей, этого ребенка Марло и ее муж Дрю (Рон Ливингстон) не планировали, на няню у них не хватает денег, а у второго ребенка наблюдаются нарушения в развитии, которые врачи до сих пор не могут диагностировать, а денег на психологов и терапевтов у семьи, опять же, нет. Марло стремительно приближается к точке кипения: Дрю проводит дни на работе и в командировках, по вечерам он надевает наушники и погружается в мир компьютерных игр, сын никак не может адаптироваться к школе, и директриса активно советует Марло перевести мальчика в более «подходящее» заведение, а забота о новорожденной дочери, которая просыпается десять раз за ночь, отнимает у женщины последние силы. Незадолго до родов богатый брат Марло Крэйг (Марк Дюпласс) предлагает сестре щедрый подарок — ночную няню. Сначала женщина не может представить себе ситуацию, в которой она подпустит постороннего человека к малышке, но чем чаще дети начинают орать в унисон, ужин скатывается к замороженной пицце, а единственным развлечением становится реалити-шоу о пожилых жиголо, тем привлекательнее выглядит предложение брата. Так на пороге дома появляется Талли (Маккензи Дэвис).
Концепция
Фильм «Талли» стал третьим совместным проектом режиссера Джейсона Рейтмана и сценаристки Дьябло Коди (до этого были «Джуно» и «Бедная богатая девочка»), и каждая их совместная работа в той или иной степени посвящена материнству или категорическому отказу идти по этому пути, а также образу женщин как нежных и заботливых матерей, который веками создавался в обществе и которому современные женщины не всегда готовы соответствовать. В данной картине Шарлиз Терон играет героиню, всю жизнь которой занимают дети, а молодость в Бруклине, ночи в барах и филологическое образование погребены под горой использованных памперсов.
Несмотря на обещанные обществом радости материнства, с рождением третьего ребенка Марло оказывается на грани нервного срыва. Встреча со старой знакомой незадолго до родов напоминает женщине, что когда-то жизнь была совсем другой, и Марло с разочарованием смотрит не только на свое окружение, но и на саму себя. Материнство, а особенно материнство в кубе, становится тем весом, который сложно поднимать в одиночку, а Дрю пусть и делает иногда домашнюю работу по математике со старшей дочкой, но домой приходит с расчетом на хороший ужин, счастливую семью и спокойную жену, а недосчитавшись какого-либо из компонентов, просто закрывается в компьютерных стрелялках.
То, о чем не говорят вслух
В этом контексте реальной проблемой становится постнатальная депрессия, о которой на протяжении долгого времени совсем не говорили, закрывая глаза на тот факт, что материнство — это не бесконечное счастье и сказка, а тяжелая работа. Пока для отцов подвигом считается смена памперса, женщины должны с улыбками Мадонн переносить все бессонные ночи, физические проблемы и перемены, а желательно и совмещать все это с успешной карьерой без перерывов на срывы, слезы и депрессию. Рейтман и Коди отказываются вписываться в эти рамки и показывают, что двойные стандарты для мужчин и женщин превращают материнство в полосу препятствий, которую в одиночку пройти не то чтобы невозможно, но слишком затратно для собственной психики и каких-либо других жизненных целей.
Что еще посмотреть, если вам понравилась «Талли»
«Джуно» (Juno, 2007)
Первая совместная работа Джейсона Рейтмана и Дьябло Коди, за которую они получили большое количество номинаций, несколько вагонов хвалебных рецензий и даже «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В отличие от «Талли», Джуно сразу знает, что к материнству она не готова, с отцом ребенка не хочет даже встречаться и из этой неожиданной ситуации необходимо искать какой-то другой выход. От аборта девушка тоже отказывается, решая найти семейную пару, которая не может иметь детей и готова усыновить ребенка. Впрочем, по версии Рейтмана и Коди, не только подростки, но даже и взрослые люди не всегда готовы к воспитанию детей, и главное — вовремя себе в этом признаться.
«В пути» (Away we go, 2009)
Рождение ребенка — важное событие, которое навсегда меняет жизнь семейных пар, и, узнав о скором пополнении в семье, главные герои этой картины Верона и Берт решают проехаться по Америке и найти идеальное место для жизни и воспитания ребенка. Навещая друзей и дальних родственников, Верона и Берт разочаровываются в их методах воспитания детей и никак не могут выбрать то идеальное место, где им будет максимально комфортно. Режиссер картины Сэм Мендес за год до этого выпустил картину «Дорога перемен», в которой беременность становится одной из причин разрушения семьи.
Подготовила Юлия Юзефович